Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 26.05.2019, 14:08

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ СОШ № 59 (г. БРЯНСК)

МЕНЮ САЙТА
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • УСТАВ МБОУ СОШ № 59 г. БРЯНСКА. ГЛАВЫ 3-4.

    ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  

            
     
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
     
    3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:
         · I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 классы;
         · II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет), 5-9 классы;
         · III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы.
     
    3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
    Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Обучение на III ступени обеспечивает завершение общей образовательной подготовки на основе многопрофильной модели организации УВП.
    Задачи среднего (полного) общего образования – развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
    Цель организации профильного обучения: создание условий для получения учащимися глубоких и прочных знаний, умений, навыков в избранной образовательной области, их подготовка к освоению программ профессионального образования в средних специальных и высших учебных заведениях. Ведущими профилями обучения на III ступени являются физико-математический, химико-биологический, информационно-технологический, гуманитарный.
    Профильные классы формируются на основе изучения мотивов учебной деятельности учащихся, желающих продолжить образование в школе, диагностики их профессиональных наклонностей, уровня подготовки к освоению программ профильного образования. Преподавание профильных дисциплин в указанных классах ведется на основе Примерных программ, утвержденных Минобрнауки РФ и/или программ для профильных классов. Порядок приема определяется Советом Учреждения и/или педагогическим советом. Выпускники 9-х классов школы пользуются преимуществом при зачислении в профильные классы при прочих равных условиях.
     
    3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
     
    3.4. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, при проведении занятий по другим учебным предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
     
    3.5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Формы организации образовательного процесса определяются Учреждением. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
     
    3.6. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, заочной; в форме семейного образования и экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
     
    3.7. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья, выделяет количество учебных часов в неделю, составляет расписание, приказом Учреждения определяется персональный состав педагогических работников. В Учреждении ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
     
    3.8. По решению Совета в Учреждении может быть введена школьная форма единого образца.
     
    3.9. Учебный год начинается в Учреждении, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
     
    3.10. Учреждение работает с 8:00 до 18:00 в режиме 5(6) – дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Обучение в 1 классах организуется по графику пятидневной учебной недели. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Продолжительность урока в 1-11 классах – 30 минут. В соответствии с требованиями модульной технологии организации учебно-воспитательного процесса во 2-4 классах проводятся блочные занятия продолжительностью 60 минут (2х30), в 5-7 классах – 60 и/или 90 минут (2х30 и/или 3х30), в 8-11 классах – 90 минут (3х30). Продолжительность перемен между уроками одного блока – 5-10, между блоками – 10-15 минут. Количество и регулярность учебных занятий в 5-11 классах при составлении расписания определяется, исходя из 45-минутной продолжительности академического часа. Расписание занятий утверждается Директором Учреждения. Предельная учебная нагрузка определяется в соответствии с требованиями Базисного учебного плана школ Брянской области.
    3.11. Учреждение самостоятельно в выборе формы, порядка и периодичности проведения промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости в 3–11 классах осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл – 1, максимальный – 5). Качественная оценка успешности усвоения учебной программы используется: по всем предметам Учебного плана 1-х и 2-х классов; при проведении факультативных занятий, изучении элективных курсов во 2-9 классах; при изучении элективных курсов в 10-11 классах суммарным объемом менее 64 часов за 2 года обучения.
     
    3.12. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть (3–9 классы), полугодие (10–11 классы). В конце года выставляются итоговые годовые отметки.
     
    3.13. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе – разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.
     
    3.14. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.
     
    3.15. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения.
     
    3.16. В Учреждении запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
     
    3.17. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
     
    3.18. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
     
    3.19. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
     
    3.20. В установленном порядке в Учреждении могут открываться классы различного уровня и направленности. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся могут открываться специальные (коррекционные) классы (VII вида) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательные программы специальных (коррекционных) классов (С(К)К) разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого–медико–педагогической комиссии. Деятельность Учреждения по реализации общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
     
    3.21. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (полугодовые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
     
    3.22. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
     
    3.23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.
     
    4. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
     
    4.1. Правила приема в Учреждение.
     
    4.1.1. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной территории и имеющих право на получение общего образования. Не проживающим на определенной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Приём в Учреждение оформляется приказом Директора Учреждения. Преимущественное право при приеме имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим распоряжением Учредителя.
     
    4.1.2. В первый класс принимаются дети с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. При зачислении родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и в обязательном порядке представляют:
         · письменное заявление о приеме ребенка в первый класс;
         · справку с места жительства;
         · свидетельство о рождении ребенка (копия заверяется в Учреждении);
         · медицинскую карту установленного образца.
    При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения. Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком.
     
    4.1.3. При наличии свободных мест Учреждение вправе принять обучающихся во 2-11 классы из других образовательных учреждений. При приеме обучающихся во 2 - 11 классы родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы:
         · заявление о приеме;
         · справку с места жительства;
         · медицинскую карту обучающегося;
         · личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся;
         · аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11 классы).
    При поступлении обучающегося в Учреждение в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, необходимым в начале учебного года, справку с текущими, четвертными, полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью Директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся.
     
    4.1.4. Учреждение принимает обучающихся в 10 класс всех выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования. При приеме выпускников 9-х классов Учреждения в 10 класс, учащимися предоставляются следующие документы:
         · заявление обучающегося о приеме в 10 класс;
         · аттестат об основном общем образовании.
     
    4.1.5. Правила приема (перевода) в профильные классы. Преимущественным правом при приеме (переводе) в профильные классы пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в обучении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем обучения. Прием (перевод) в профильные классы осуществляется по итогам аттестации.
     
    4.2. Порядок и основания отчисления обучающихся.
     
    4.2.1. Отчисление обучающихся оформляется приказом Директора Учреждения и производится по следующим основаниям: · по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения обучающийся может быть переведен в другое образовательное учреждение;
         · по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения общего образования;
         · по решению Совета Учреждения и/или Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
     
    4.2.2. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный орган исполнительной власти сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 2857
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

    © 2011–2017. НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЕЙ, ВЫПУСКНИКОВ, СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ДРУЗЕЙ МБОУ СОШ № 59 г. БРЯНСКА.
    Конструктор сайтов - uCoz