Главная | Регистрация | Вход | RSS Понедельник, 23.09.2019, 15:28

НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МБОУ СОШ № 59 (г. БРЯНСК)

МЕНЮ САЙТА
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ИСТОРИЯ ИДЕИ

    ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  

              
     
     
    Мы в полном самоупоении заимствуем у западной школы механизмы саморазрушения, уже подточившие ее мощную систему; мы абсолютно упускаем из виду связь наших образовательных достижений и авторитарного строя нашей педагогики. Мы накачиваем программу всякой ерундой, забывая или игнорируя то, что разгрузка образовательного ядра окажется губительной для всякой системы, а не только нашей, поскольку никто и никогда не придумал способа заставить людей в массовом порядке делать то, что делать не обязательно; мы подменяем создание реально многообразной системы ублюдочной бифуркацией, приговор которой уже вынесен историей педагогики; мы даже и бифуркацию планируем проводить наиболее неэффективным способом из всех возможных – сохраняя никому не нужные и не могущие быть усвоенными минимумы по всем предметам.
     
    Алексей Любжин ( 2003). 
     
    Профильный класс сможет выполнять 2 вида функций: функцию коллектива с общим интересом и склонностями к определенному виду деятельности (спортивной, искусствоведческой, учебно-познавательной, трудовой) и функцию "транзитного пункта" для организации обучения каждого воспитанника в собственном ритме…
     
        Евгений Сковин (1995).
    Изучение литературы в школе больше напоминает профанацию… На четыре тома "Тихого Дона" отведено три урока…
    Школьников русской глубинки опросили, как они относятся к творчеству русских классиков. 45 процентов ребят выбрали вариант ответа "ненавижу". Лучше вообще находиться в неведении, чем знать так плохо и извращенно.
     
    Владимир Филиппов (декабрь 2003).
    Обратите внимание, г. граф, на мудрость наших предков.
    Поскольку все (я имею в виду высшие классы) должны уметь хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо писать, они ограничили общее образование этими тремя пунктами. Затем каждый принимал своё решение и предавался той отдельной науке, которая была ему нужна.
    Никогда они не думали, что нужно было бы знать химию, чтобы стать епископом, или математику, чтобы быть адвокатом. Начальное образование не выходило за рамки, которые я изобразил. Так были воспитаны Коперник, Кеплер, Галилей, Декарт, Ньютон, Лейбниц, оба Бернулли, Фенелон, Боссюэ и множество других…
     
    Жозеф де Местр – министру просвещения России графу А. Разумовскому.
     
    Как учить учителей, директоров?
    Мне кажется, что прежде всего необходим переход от формального контроля за знаниями учащихся к проверке того, как ученик мотивирован для решения практических задач с применением полученных знаний, как он готов к тому, чтобы эти знания работали на социальную адаптацию в реальных условиях жизни…
    Я убеждена: педагог должен осознавать, что все, чему мы учим в школе, должно быть востребовано. Это первый и главный шаг в деле переподготовки и обучения учителей.
     
    Ирина Чечель, проректор АПК и ПРО по научной работе (сентябрь 2004).
     
    Общеизвестно: образование происходит в процессе подражания, обучения и воспитания.
    При этом лишь обучение является специально организованным действием. Подражание и воспитание (функции социокультурной среды) современная наука рассматривает как носители мотивации обучения. В текстах последних документов Минобразования используются словосочетания "профильное обучение", "стандарты образования", "образовательное пространство".
    О чем все же идет речь: об образовании или об обучении?
    Или авторы документов не видят разницы между этими двумя понятиями, считая их полными синонимами?
    Должна ли современная школа раз и навсегда распрощаться с воспитательными функциями, предоставив их другим социальным институтам?
    Готовы ли они взять на себя эту задачу?
    Является ли задача формирования содержательной мотивации учебной деятельности только задачей школы?
    Должна ли школа ограничиться только ЗУНами в соответствии с требованиями программ или в ее зону ответственности входит и формирование компетенций, в том числе – социальных?
    4 вопроса и, на мой взгляд, 4 ответа: "НЕТ".
    А раз так, необходимо говорить о концепции профильного образования.
    Не только о целях, задачах, оргформах профильного обучения, но и о создании, как минимум, адекватных воспитательных систем... И даже – об облике учителя, работающем в профильном классе…
     
    Ю. Рассадкин, победитель Всероссийского конкурса "Лидер в образовании –2002". 
     
    Я был бы очень обязан другу Бунимовичу, если бы он принимал в свои элитные математические классы ребят, которые к 15-ти годам не умеют решать уравнение 5х + 2 = 3...
    Я сам ему пришлю таких десятки, пусть зачисляет. А ведь он прекрасно знает, что таких детей не 1 на миллион.
     
    А.А. Пинский, советник министра образования (2003).
     
    Мы страдаем переоценкой знаний. Они никогда не должны занимать первое и господствующее место. Для многих людей было бы лучше, если они меньше знали, но зато больше делали. Ведь от чрезмерного обилия знаний обычно глупеют…
    Не будем же забивать головы учеников грудой учебного материала и тем самым способствовать формированию односторонних людей!...
     
    А. Дистервег.
     
    ВУЗы по прежнему своими требованиями к вступительным экзаменам навязывают школе содержание общего образования.
    И какие бы государственные стандарты, базисные учебные планы <... > в школу не вводились, она будет по-прежнему выполнять эту задачу. Сам работал в школе: в учебный журнал записывал то, что было "положено по программе", а сам занимался исключительно "натаскиванием" учеников к вступительным экзаменам.
     
     А. М. Новиков (2000).
    С введением единого экзамена или без него квазиэлитарность школ будет выявлена…
    Люди поймут, что уровень образования по биологии или химии, который нужен их ребенку, совершенно не зависит от того, как называется учебное заведение…
    Я могу признаться, что мне было выгодно принимать в наш вуз детей из элитарных гимназий и лицеев только по целевому приему, потому что по обычному конкурсу, наравне со всеми, они не проходили...
     
    В.М. Филиппов (2004).
     
    В одной из гимназий в 1915 году учителя поставили за одну четверть 60 единиц, 19 двоек, девять троек и ни одной четверки или пятерки – и это в классе, состоящем из 36 человек...
    То тупик, дальше которого некуда идти!
    И чтобы найти из него выход, необходимо пойти навстречу родителям и тенденциям министра народного просвещения для изыскания способа сохранить оставшуюся часть молодой жизни, вскоре долженствующую придти на смену погибшим и погибающим отцам и братьям своим…
     
    (Газета "Новая школа", 1915).
     
    Необходимость профильного обучения очевидна.
    Обсуждению подлежат только технологии профильного обучения. Когда его начинать? Как проводить? Сколько должно быть профилей?..
     
    Алла Курбатова, победитель Всероссийского конкурса "Лидер в образовании–2000".
     
    Гимназии и лицеи, конечно, останутся...
    Отличие гимназии от очень хорошей, скажем, математической школы, как раз в попытке дать универсальное образование... Большая часть московских гимназий – это бывшие языковые школы. Следовательно, они могут стать школами с лингвистическим профилем, утратив при этом статус гимназий...
     
     Ефим Рачевский, директор московского Центра образования № 548.
     
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 2861
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
    ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

    © 2011–2017. НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЕЙ, ВЫПУСКНИКОВ, СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ДРУЗЕЙ МБОУ СОШ № 59 г. БРЯНСКА.
    Конструктор сайтов - uCoz